РАН увидела коррупционные риски при новом образовательном стандарте

12:24 29 марта
6180

Российская академия наук потребовала у Министерства образования и науки сделать новый образовательный стандарт более прозрачным. РАН считает, что в нынешнем виде новый стандарт грозит конфликтом интересов и снижает эффективность образования. Для этого, РАН рекомендует создать единую площадку для общественного обсуждения новой версии федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для общей школы. Таким образом, в рамках обсуждения всех заинтересованных лиц, можно избежать конфликта интересов – передает “РБК”.

«В настоящее время сложилась такая ситуация, при которой примерно 90% авторов учебников задействованы в подготовке ФГОС, что создает возможность конфликта интересов, повышает коррупционные риски и снижает эффективность образования», — указывает в своем обращении вице-президент РАН Юрий Балега. Он подчеркивает, что созданы условия, при которых экспертиза может быть использована для конкурентной борьбы и дискриминации конкурирующих научных школ.

В качестве печальных примеров он приводит исключенные из федерального перечня учебники по математике Людмилы Петерсон и Наума Виленкина, пособие по системе развивающего развития Леонида Занкова и учебник по русскому языку Светланы Львовой.

Помимо создания единой площадки для общественного обсуждения ФГОС Балега предлагает Минобрнауки вывешивать на сайте ведомства результаты экспертиз для формирования нового федерального перечня учебников.

Напомним, что ранее ректоры ведущих вузов страны направили в Министерство образования и науки РФ собственное заключение по итогам анализа новой версии федеральных государственных образовательных стандартов для начального и среднего общего образования. В документе авторы делают анализ нового проекта ФГОС, которые уже вторую неделю вызывают самые острые дискуссии в профессиональном сообществе. Авторы заключения приходят к выводу о том, что “в целом историческое содержание проекта стандарта больше напоминает справочник, при недостатке системообразующих идей”, поскольку “проведенное наполнение стандарта темами “для прохождения” смещает фокус внимания с результата (обученности) на процесс (что проходят)”, а “избыточность предложенного материала создает риски перегрузки детей, отказа от предметов по выбору и углубленного изучения”, “новый подход отодвигает на периферию навыки 21 века (метапредметные навыки), которые особо важны для жизненного успеха школьников”, и к тому же, по оценкам авторов заключения, “предложенная трансформация стандартов не позволяет выполнить поручения Президента, направленные на актуализацию содержания образования”.

Комментарии (0)




Свежие новости

Серебро у «Олимпии»

Село Березово.Рядовой Курдяев

Равнение на «Позитив»

Программа празднования юбилея Пугачевского района

В комплексном центре социального обслуживания населения Пугачевского района состоялось мероприятие «А ну-ка, бабушки!»

Школьники обворовали автомобиль жителя Пугачева

В КЦСОН Пугачевского района прошло заседание круглого стола, посвященное теме адаптации первоклассников к школе

21 сентября состоится концерт ансамбля саратовской консерватории

Житель города подозревается в покушении на убийство из-за взносов в гаражный кооператив

Актуально

Блоги

Серебро у «Олимпии»

На протяжение одиннадцати лет в...

Село Березово.Рядовой Курдяев

«Кто сказал, что надо бросить...

Равнение на «Позитив»

В Пугачевском местном отделении Партии...

Подари книге вторую жизнь

С 1 по 30 августа...