Ректоры известных вузов направили собственное заключение по ФГОС в Минобрнауки РФ.

21:15 27 марта
2190

Ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко направили в Министерство образования и науки РФ собственное заключение по итогам анализа новой версии федеральных государственных образовательных стандартов для начального и среднего общего образования. В документе авторы делают анализ нового проекта ФГОС, которые уже вторую неделю вызывают самые острые дискуссии в профессиональном сообществе. Авторы заключения приходят к выводу о том, что «в целом историческое содержание проекта стандарта больше напоминает справочник, при недостатке системообразующих идей», поскольку «проведенное наполнение стандарта темами «для прохождения» смещает фокус внимания с результата (обученности) на процесс (что проходят)», а «избыточность предложенного материала создает риски перегрузки детей, отказа от предметов по выбору и углубленного изучения», «новый подход отодвигает на периферию навыки 21 века (метапредметные навыки), которые особо важны для жизненного успеха школьников», и к тому же, по оценкам авторов заключения, «предложенная трансформация стандартов не позволяет выполнить поручения Президента, направленные на актуализацию содержания образования» – пишет “Учительская Газета”.

Напомним, ректор Кузьминов считает что проект ФГОС нуждается в доработке. Ранее он уже направлял письмо на имя министра образования и науки Ольге Васильевой. Кузьминов отмечает, что Минобрнауки хочет отказаться от проверки метапредметных знаний школьников после девятого класса во время государственной итоговой аттестации (ГИА). К ним, в частности, относятся критическое, творческое и аналитическое мышление и т.д. В проекте нового стандарта, в главе, касающейся оценки результатов, министерство заменило словосочетание «планируемые результаты», которые включают в себя и предметные, и метапредметные результаты, на «предметные результаты». «Следует ли из этого, что метапредметные образовательные результаты исключены из перечня подлежащих оценке?» — уточняет ректор.

Комментарии (0)




Свежие новости

Павел Артемов стал одним из самых богатых депутатов областной думы

Информация о нерабочих праздничных днях в мае 2018 года

После прокурорской проверки 5-летнему мальчику-инвалиду из Пугачева предоставлено необходимое лекарство

«Письма с фронта»

«Культурный минимум» для пугачевских добровольцев

Глава трудовой инспекции проведет личный прием граждан в Пугачеве

Ольгу Васильеву заподозрили в лоббировании интересов офшорного «Просвещения»

Директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак выступил против ФГОС Ольги Васильевой

30-летний житель Пугачевского района вновь отправится в тюрьму за кражу сварочного аппарата и электродрели

Актуально

Блоги

«Письма с фронта»

Принимая участие в мероприятиях, посвященных...

Любительская волейбольная лига — 2018 Финал

В первых числах апреля в...

Детство, украденное войной

Прошла война, прошла страда, Но...

«Сталинград. Судьба человека»

«Сталинград. Судьба человека» — конкурс...