Симпатии японцев к УАЗ: так каково реальное положение российских авто за рубежом?
В стране восходящего солнца не ослабевает интерес к продукции российского автопрома. Так называемые «буханки» УАЗ, а также Vlada 4×4 Classic на базе Niva Legend, пользуются стабильным спросом среди местных автолюбителей. Как правило, те склоняются в пользу специальных версий. Своим мнением насчёт этой ситуации поделились авторитетные эксперты.
Не так давно на токийском автосалоне состоялся успешный дебют Vlada 4×4 Classic, поэтому в компании-производителе Sumotori Group всерьёз задумались о дальнейшем экспорте данной модели на японский рынок. По словам её руководителя Виталия Веркеенко, жители островного гос-ва ценят российские автомобили, но лишь их определённые модификации: кемперы и китчен-кары (фудтраки).
Как сообщает Monavista, в планах дальневосточного предприятия – коллаборация с отечественными компаниями для поиска необходимых решений, способных удовлетворить азиатского потребителя. Как подчёркивает Веркеенко, важно и то, что выпуск подобных машин на родине сулит меньшие финансовые траты, нежели это будет происходить на чужой территории.
Но стоит ли вообще говорить о сильной любви японцев к нашим автомобилям? Главный редактор издания «Автоброкер Клуба» Виталий Архиреев уверен, что – нет, такие громкие слова здесь явно неуместны, поскольку существует несколько весомых аргументов:
- нешуточная конкуренция среди производителей
- огромные масштабы рынка
- невысокое качество отечественных авто
Тем не менее на островах всё же наблюдается заинтересованность в автопродукции из России – уточняет журналист, приводя в пример небезызвестную Lada Niva.
Как сообщает Монависта, её недавний показ как с обычным, так и с электрическим движком, прошедший в Токио, заслужил немало лестных отзывов у тамошней аудитории. Всё дело в том, что по традиции японское общество с уважением относится к любому раритету, а оригинальное подчеркивание индивидуальности – приветствуется. Подтверждением тому служат не только многочисленные фильмы и аниме, но и тяга к тюнингу собственного транспорта. Поэтому практичный стиль тех же «буханок» УАЗ пришёлся по вкусу любителям внутреннего японского туризма и фанатам китчен-каров.